Сайт для РЕАЛЬНЫХ программистов - нажми и сделай стартовой страницей

- C, C++
- CGI
- CSS
- Data Bases
- HTML
- Java
- Java Script


- PHP
- SQL
- SSI
- Web - дизайн
- XML
- XP (eXtremal Programming)
- Расскрутка сайта

f-program :: Раскрутка сайта 
 

Раскрутка сайтов / Что такое активная реклама?


Добавил: Горчилин Вячеслав (19 Sep 2002 - 17:03)
Что такое активная реклама?

Многие считают, что активной рекламой называются заставки, типа flash-баннеров на mail.ru, которые мешают просмотру страниц. Есть еще одна версия: активная реклама v это серфинг страниц, при котором клиенту предлагается просматривать сайты рекламодателей. Истинный, и наиболее емкий смысл этого явления нужно искать в экономической области, которая и определяет всю привлекательность такого вида рекламы. Что же так привлекает здесь пользователей?

Согласитесь, если бы при просмотре телевизионной рекламы Вам бы платили реальные деньги, то Lпросматриваемость¦ и, следовательно, эффективность такой рекламы была бы намного выше [1]. Но на сегодняшний день технические возможности, которые бы учитывали менталитет пользователей, пока не позволяют сделать оплачиваемой TV-рекламу. А вот в интернете это возможно, в первую очередь благодаря возможности контролировать процесс просмотра, а следовательно, и ведению статистики, по результатам которой, пользователю можно выплачивать денежное вознаграждение [2].

Дадим таки определение активной рекламе. Активная реклама v это процесс, при котором рекламодатель делится частью своей прибыли со своим же клиентом за то, что клиент смотрит его рекламу. Т.е. в отличие от пассивной рекламы, рекламодатель делится не с другим рекламодателем, а с клиентом - вот, что самое главное в активной рекламе!

Другое дело v способы и методы реализации этой схемы. Мы можем теперь классифицировать все рекламные компании на вид их рекламной деятельности. Например, практически все баннерообменные системы v это пассивная реклама, т.к. рекламодатель ничего не платит своим клиентам, он платит за показы, или даже переходы, но платит рекламной компании. Клиент при этом совершенно ни при чем [3].

Первыми ласточками в области активной баннерной рекламы явились компании, типа spedia.net, cashsurfers.com и т.п. При работе с ними клиенту предлагается скачать серфинг-бар, который занимает часть монитора, и в котором, при подключении к интернету, время от времени меняются баннеры. Клиенту оплачивается либо время просмотра, либо число просмотренных баннеров.

Потом появились компании, предлагающие платные действия клиента: заполнение различных форм, поиск на поисковых машинах и, наконец, просмотры страниц рекламодателей. Последние стали себя так прямо и именовать: Системами Активной Рекламы (САР). Самыми первыми, и самыми массовыми были Lимпортные¦ компании типа iloveclicks.com, затем появились и наши родные. Они намного скромнее как по числу пользователей, так и по обороту, но денежное вознаграждение клиенту получить здесь намного проще и быстрее. Для нашего рекламодателя они также привлекательнее и по затратам, и по охватываемой языковой территории.

Первыми нашими первопроходцами в области САР стали ces.ru и systemnet.ru. В свое время они были единственными и неповторимыми на наших интернет-просторах. Но, примерно, с 2000 года на рынки выходят сразу несколько САР, они сбивают цену на рынке, как для самой активной рекламы, так и для пассивной, причем для последней намного больше [4].

Сами САР начинают специализироваться на особенностях и возможностях нового подхода. Так появляется разделение на ручной и автоматический серфинг. Последний привлекателен для клиента, но совсем не эффективен для рекламодателя, разве что, для повышения рейтинга в различных топах. Для ведения статистики и начисления клиенту зарплаты в системах применяется внутренняя единица v кредит, который и является мерой оплаты работы клиента с одной стороны, и покупки рекламы , с другой.

Кредит начинает выступать как самостоятельная единица для взаимных расчетов и обменов. Появляются первые биржи по покупке-продаже-обмену кредитов различных САР, игры on-line, магазины, и даже банки, в которых все реально вплоть до начисления процентов и взятия кредита. Таким образом, кредит постепенно становится денежной единицей, за которую можно что-то купить, и которую можно продать или обменять на другую [5], а САР(ы) v полноценными рекламными компаниями, со своими программистами, менеджерами и бухгалтерами.

В последнее время появилось очень много подобных систем. Сейчас их насчитывается более двух десятков. Рекламодателю становится трудно выбрать самую эффективную среди них. САР, как и любую другую систему, можно оценивать по ее эффективности. Это понятие может включать несколько факторов. Первый v это общее число пользователей системы. Чем их больше, тем больше посетителей рекламодатель сможет привести на свой сайт. Второй - это защита от накруток, бича всех САР. Этот показатель, как правило, не афишируется, но его можно оценить применяемыми технологиями. Чем они современнее, тем меньше накруток. Третий v возможности таргетинга, настройки показов по времени или пространству. Также немаловажен факт отслеживания уникальных IP-адресов. Они не должны повторяться на одном сайте в течение, как минимум, одних суток.

Перспектива развития систем активной рекламы проистекает из ее определения. Клиенту выгодно смотреть оплачиваемую рекламу, рекламодателю выгодно, когда эффективность рекламы выше. Таким образом, активная реклама будет постепенно вытеснять пассивную, хотя полностью вытеснить последнюю, более простую технически, не получится. Постепенно, кредиты САР начнут принимать в электронных магазинах наряду с уже действующими формами оплаты. Появятся универсальные автоматические биржи по обмену различных форм электронных денег, одной из разновидностей которых будут кредиты [6]. Реальные банки также оценят этот вид денег. Ведь главное для банка v это обеспечение валюты, а ведь 1 кредит v это 1 рекламный показ, т.е. универсальная рекламная единица, которая не зависит от колебаний рынка!


[1] Есть несколько психологических моментов, которые работают на повышение эффективности такой рекламы. Один из них v эффект привыкания. Если человеку показать картинку один раз, он может не обратить на нее никакого внимания, уж не говоря о деталях этой картинки. Но если ее показывать несколько раз, то начиная примерно с четвертого-пятого показа, человек начинает обращать внимание, и, главное, замечать детали. Причем это происходит непроизвольно.

[2] Для сведения: эксперименты с платной рекламой проводились в США, еще в прошлом веке. Клиенту бесплатно предоставляли компьютер с тем условием, что в верхней части монитора будет постоянно Lвисеть¦ рекламный блок. Считалось, что за два года компьютер, таким образом, полностью окупается!

[3] Исключение составляет экспериментальный подход компании uniq-ip.biz, которая применяет так называемый сквозной серфинг. На сайты рекламодателей устанавливается баннер со специальным кодом, который Lузнает¦ клиента, и, таким образом, начисляется ему статистика. Клиент же, нажимая на такой баннер, попадает на следующую страничку, на которой также установлен такой баннер, и т.д. Подробно см. http://uniq-ip.com/html/adv.htm

[4] Цены на баннерные показы 2002 года в сравнении с ценами 1999 упали минимум в 10 раз. Многие компании до 2000 года жили только за счет продажи баннерных показов со своих сайтов. Сейчас ситуация коренным образом изменилась...

[5] Наибольшее число клиентов, а следовательно показов в сутки предлагает компания neosap.com. Наибольшие расценки для клиентов, как впрочем, и для рекламодателей, - у компании raskrutim.ru. В целое интернет-государство, со своими банками, биржами, магазинами, on-line играми, несколькими технологиями активной рекламы, и даже системой безопасных трансакций, приглашает всех желающих компания uniq-ip.com

[6] На данный момент, популярная баннерная биржа banstock.com начинает подключать САР(ы) наряду с баннерообменными монстрами v это первые ласточки в области универсальных бирж. Пример приема кредитов САР в качестве оплаты http://www.bizserver.ru/promo.html


L 2002
Горчилин Вячеслав
arhitrade@mail.ru

Условие перепечатки: ссылка на автора и печать без сокращений.



Если хотите быть в курсе новых поступающих статей на сайт 1PS.RU подпишитесь на рассылку: E-mail:

< Контекстная реклама | Поднимаем индекс цитирования (быстро и бесплатно :) >


Комментировал: Admin (19 Sep 2002 - 17:25)
Сказать, что я согласен с написанным выше не могу, даже больше я очень отрицательно отношусь к САР нынешнего вида - это чистой воды накрутка счетчиков - то что человек ходящий по САР и прокручивающий сайты еще и решит походить сайту и темболее им воспользоваться - вероятность близка к нулю.
Да и накруткой можно добиться исключения из рейтинга совсем - и потерять при этом гораздо больше - свое имя, хоть новый сайт начинай раскручивать...
Рекламодатели и владельцы сайтов - хотите долгосрочный и прибыльный бизнес в сети - обходите САРы стороной.

PS. А статью я разместил только из желания, чтобы послушать мнения людей опытных, думаю они со мной будут солидарны.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Вячеслав (20 Sep 2002 - 11:41)
Как и в любом виде раскрутки здесь есть свои недостатки, но я бы хотел обратить Ваше внимание на факты, известные науке НЛП, которые и используют САР (привыкание, лучшее запоминание при прикладывании при этом процессе каких-то усилий, и т.п.). Есть же САР которые действительно напрямую занимаются накруткой счетчиков, они применяют для этого "автоматический серфинг". Это явление малоинтересно для рекламодателя, а сайты, накручивающие счетчики в таком серфинге, действительно могут быть удалены из некоторых рейтингов и топов. Но для накрутки счетчика сейчас известны и более эффективные технологии, дающие результат до 20000 хостов в сутки! Это при том, что в поле "рефферер" будет пусто (эти системы это гарантируют). Следовательно они куда более опасны, в этом смысле, чем САР с "автоматическим серфингом". В целом же активная реклама, в том числе и САР, дают лучшие показатели по эффективности рекламы по сравнению с пассивными видами. Эффективность = реальные клиенты/затраты.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Олег (20 Sep 2002 - 23:37)
Автор допустил грубую ошибку дав заранее ложную информацию относительно цен и предлагаемым посетителям на сайт системами:
«[5] Наибольшее число клиентов, а следовательно показов в сутки предлагает компания neosap.com. Наибольшие расценки для клиентов, как впрочем, и для рекламодателей, - у компании raskrutim.ru.»
Система – цена за 1000 показов – максимальное количество посетителей в сутки, для сайтов рекламодателя.

Raskrutim.ru -$3.5/1000 – 1000-1200 посетителей/сутки
Neosap.com – $4.5/1000 – 400-600 посетителей/сутки

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Вячеслав (21 Sep 2002 - 10:22)
Как вы знаете, прайсовые цены компании - это проблемы самой компании. А именно эти цены (в качестве правдивой информации) приведены.
А вот рыночные цены, т.е. те, за которые покупают кредиты такие:
Raskrutim.ru -$2.25/1000
Neosap.com – $1.1/1000
пример цен: http://salecap.com/
Далее, neosap выкупает кредиты по цене 1$/1000, raskrutim по 1.25$/1000 (расценки взяты с сайтов этих компаний), вот и считайте!

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Олег (23 Sep 2002 - 19:24)
При чем тут salecap.com? Я говорю об официальных ценах систем.

А salecap занимается перепродажей кредитов, т.е. работает на вторичном рынке. По их ценам можно судить о популярности систем и спросу на их показы. Ведете, на Раскрутим ру самые высокие цены, как на покупку, так и на продажу, значит эта система пользуется наибольшей популярностью, а их показы пользуется наибольшим спросом у рекламодателей. А Неосап там вообще не котируется, также как на многих других сайтах (например capshop.ru с недавнего времени вообще прекратил покупать скупать показы у пользователей и распродает накопившиеся у него кучи неосапов), т.е. спрос на них крайне низкий, значит рекламодателям он не нравится, раз его никто не покупает.

О из этого можно сказать о том, что neosap.com пытается создать иллюзию того, что раз у него самые высокие офицальные цены значит у него еще и самый лучший сервис и обдирает рекламодателей втридорога, предоставляя им низкий сервис.
В то время как у raskrutim.ru официальные цены на 30% ниже, но спрос на них, весьма высок.

Далее о ценах на выкуп: как вы и сказали, цены на выкуп показов у участников в Раскрутим ру выше, чем в Неосапе, что можно об этом сказать? Значит Раскрутим ру выше ценит свои показы, а значит и труд пользователей по просмотру сайтов. А переть посмотрите на разницу между официальной ценой на показы и на цены выкупа. В раскрутим ру она составляет $2.25 за 1000 показов, а в Неосап 3.5, т.е. Неосап старается как можно сильнее нажиться на своих участниках.

Далее заметьте, что закупочная цена, на показы Неосап, на указанном вами сайте 0.70$ (и они всегда есть в наличие) в то время как на сайте самой системы админ утверждает, что он выкупает показы у пользователей по цене $1/1000, вас не наводит это на размышление о том, что neosap.com периодически не выполняет свои обязательства перед пользователями системы?

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Вячеслав (23 Sep 2002 - 23:18)
На самом деле, цены первичного, и даже вторичного рынка, почти не говорят о популярности системы.

Пример. Баннерная система tbn.ru всегда была на вторичном рынке баннерных показов на первых местах. Но начался период, когда цены на спрос сильно упали. Что сделала компания? А просто подняла цены на выкуп у своих пользователей, и цены на вторичном рынке сразу же выросли. Обращаю внимание: прайсовые (первичные) цены при этом не менялись.

А сказать я хочу вот что. Высокие цены на вторичном рынке - это может быть результат обычной рекламной акции, или даже целой рекламной политики компании. Поэтому для того, чтобы оценить популярность или эффективность какой-то рекламной компании, одних цен недостаточно. Здесь нужны комплексные показатели.

В статье же был дана краткая история активной рекламы и примеры (только примеры) конкретных ее воплощений. А примеры могут меняться со временем, поэтому не хотелось бы на них долго останавливаться. Было бы куда интереснее обсудить возможности, технологии, защиту и др. показатели САР, методы их улучшения и совершенствования, и т.п.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Иван (24 Sep 2002 - 13:23)
Самое важное - то, что в наших условиях САР не имеет смысла - в обмене посетителями участвуют исключительно "накрутчики", причем в основном те, кто не имеет стабильного высокого дохода - т.е. в большинстве случаев эта публика не интересна рекламодателям с точки зрения покупательной способности.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Олег (24 Sep 2002 - 15:39)
Относительно надежности: Ваш хваленых Uniq-ip оказался самым непрочным по данным показателям, он был взломан два месяца назад и списки с логинами и паролями от этой системы распродавались по $10. Неосап тоже можно накручивать за счет програмки которая по заданным координатам кликает по кнопке "Просмотреть следующию страницу", в то время как большинство других САР уже сделали защиту от этого. Также в неосапе можно безнаказанно нажимать на кнопку STOP броузера и страницы рекламодателей так никогда и не загрузятся, т.е. деньги будут потрачены впустую. Раскурутим Ру недавно поставила защиту от проси серверов, что заметно увеличило их качественные показатели по Рамлеру, так как тот не засчитывает прокси. К стати, не смотря на то, что на неосапе написано, что у них есть "мощнейший прокси чекер", это оказалось очередным враньем, через прокси с ними можно без проблем работать.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Вячеслав (24 Sep 2002 - 21:27)
1) По надежности. Uniq-Ip - единственная САР, которая ввела механизм, позволяющий защитить аккаунт пользователя на 100%. Так, для того, чтобы произвести любое изменение счета в этой системе требуется подтверждение по e-mail от владельца этого счета! Таким образом, если бы даже эта САР была взломана, со всеми паролями, то смысла это никакого бы не дало, т.к. для взлома конкретного аккунта нужно взломать еще и почтовый ящик его владельца, что, как вы понимаете, нереально. Кстати, Олег, я просил бы предоставить здесь доказательства взлома и продажи паролей, потому как свой почтовый ящик Вы почему-то скрываете.

2) Как я понимаю, дальше вы плавно перешли к теме накрутки, смешав со взломом, и всем остальным, в одну кучу:).

Начнем с того, что сделать 100% защиту от накрутки по технологии, при которой в нижний фрейм загружается просматриваемый сайт невозможно, т.к. нельзя проконтролировать на 100% загрузку этой станички. Можно применить хитроумные механизмы: контроль, который создает для пользователя иллюзию того, что он есть, и что он показывает, что страничка загружена (или нет). Это делается во flesh(е). Можно также применять более совершенные психологические методы. Они давно известны, и применялись еще bxod.com - также популярной рекламной фирмой. Неплохим подспорьем в борьбе с накруткой можно считать появление рисунков, т.е. пользователю предлагается при переходе к следующей страничке нажимать или выбирать нарисованное поле, рисунок которого каждый раз меняется. Есть еще и другие методы, но, еще раз повторюсь, 100% защиты сделать нельзя по определению.

Каждая САР борется с этим злом как может. То, что Раскрутимы поставили еще одну защиту от накрутки, то честь им и хвала, но это всего лишь часть проблемы.

Я стараюсь быть объективным по отношению к любой САР, чего нельзя сказать об Олеге. Я так понимаю, что Вы имеете непосредственное отношение к raskrutim.ru (обращаясь к Олегу), в таком случае, откройтесь нам, и расскажите, как обстоят дела в этой достойной системе. Потому как пока Вы занимались плохой рекламой: мое хорошо - остальное никуда не годится.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Олег (26 Sep 2002 - 03:46)
С таким же успехом я могу вас обвинить в том, что вы имеете отношение к Uniq-Ip. Если же Раскрутим Ру и Неосам лидирующие системы этого рынка и могут по праву разделить первое место, и о них стоило упомянуть в статье, то Юник с трудом займет десятое место в списке лидирующих САР, это устарелая система. Да, в ней много всякой ненужной ерунды, магазины, "банк" и много другого, да, три года назад она была лидирующей САР, хотябы по тому, что ей не было альтернативы и кинувший на тысячи долларов ДДДфонд стабильно выкупал их показы, но система безнадежно морально устарела. К стати в новостях допущена грубейшая неточность«20.09.2002 Открыт on-line магазин с оплатой кредитами Uniq-IP. На сегодняшний день - это первый магазин с оплатой универсальными рекламными единицами!» Оплата «универсальными рекламными единицами» была реализована еще полтора года назад системой Ip-Host.biz за показы этой системы можно было приобрести баннерные показы, компакт диски и еще что-то. К стати, около года назад Uniq-ip проводил акцию, где самые активные кликеры месяца получали вознаграждение $50-$30-$15 показов за 1-2-3 места, потом победители долго жаловались на earnforum.com о том, что им не выплатили вознаграждение. Интересно чем закончилась эта история, выплатили им или нет? К стати на том же форуме я и купил взломанные списки Юника.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Вячеслав (26 Sep 2002 - 08:58)
1) Никто Вас не обвиняет. У Вас какая-то мания преследования и обвинений.
2) По каким критериям Вы оцениваете место САР на рынке? Пока не было представлено ни одного аргумента. Перечисленные же сервисы только повышают привлекательность любой САР.
3) Если Вы внимательно прочитали сообщения в новостях, то заметили слово "on-lile". Прием платежей в рекламных единицах системы Ip-Host был сделан в off-line, а это совершенно разные вещи. В off-line многие системы принимали платежи еще 2 года назад. 4) Список с earnforum.com я с вопросом направил админу САР.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Михаил (04 Oct 2002 - 15:07)
Ну народ поехал. Каждый кулик свое болото...

Статья вполне нормальная, все описано довольно верно. Хотя в современных системах автор уже видит не все. Системы надо оценивать с двух точек зрения: со стороны рекламодателя и со стороны кликера. При этом хорошая САР должна умудриться снять имеющиеся противоречия между тем и тем. Так, например, ракрутим.ру больше ориентируется на рекламодателей, хотя и им не всем (кто жестко установил не кэшировать свои страницы) нравится двойной запрос одной и той же страницы при одном показе.
1) To Admin:
А какой способ можно предложить молодым сайтам для начальной раскрутки? Траф с поисковых машин едва ли удастся получить раньше чем через пару месяцев. Баннеры и прочее - значительно дороже. Остаются рейтинги. А в них как то тяжко сейчас подняться, когда половина первой страницы пользуется САРами.

2) To others:
По поводу взлома систем: ЛОМАЕТСЯ ВСЕ. И в большинстве случаев совершенно нечего грешить на систему, т.к. обычно вскрывают хостинг, а вот уж там, что попадется. И могу уверить, что никакие подтверждения по мылу не помогут, когда появится доступ к базе данных.
То, когда производится эмуляция действий пользователя - называется накруткой. Накручивается кстати тоже все, но тут конечно разница уже есть на тему до каких размеров можно крутануть ту или иную систему, пока это не будет замечено. Хотя существуют механизмы, которые практически гарантируют невозможность накрутки. Сам я накрутками не занимаюсь, но иногда приходится консультировать по поводу улучшения механизмов защиты. Правда полностью мои рекомендации реализовать так никто и не взялся. Тут ведь тоже проблема. Тем САР у кого все хорошо, есть клиенты - нифига не надо, зачем чего-то менять. А у начинающих встает вопрос, а где брать кликальщиков и рекламодателей. И нафига затрачивать большие усилия при разработке системы, когда не понятно, а будет ли она вообще работать. В результате мы сейчас имеем не больше 8 русских систем, в которых рекламодатель может получить больше 100 посетителей в день, а кликальщик просмотреть больше 100 страниц:(.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: BadArt (16 Oct 2002 - 01:04)
В своё время я написал статью о САР где сравнивал их и баннерообменые системы. В итоге обменки выиграли стопроцентно. Во первых, САР, это насильственное навязываение рекламы, и естественно, что большая часть тех кто просматривает рекламу, делают это либо для того, что бы кто то просмотрел их сайт, либо для того, что бы продать рекламные очки. И в том и в другом случае это не устраивает рекламодателя, так как в большенстве своём, такие клиенты неплатёжеспособны (иначе почему не купят рекламу или продают рекламные очки). Во вторых, тут автор выразился, что сайт запоминается после 3-4 просмотров. Но в меру того, что приходится просматривать огромное количество сайтов, вырабатывается, так сказать имунитет, и кроме кнопки следующий, пользователь вряд ли что то увидит. САР это просто цифры на счётчиках, я много с ними экспириминтировал, и убидился, что они могут быть полезны только для привлечения посетителей с рейтинга. Но и здесь огромные недостатки, если покупать, то слишком дорого (за такие деньги реальней покупать показы, и посетители будут чистыми), а если накапливать, то трудоёмко. В конце своей статьи я назвал САР облагорожеными клик-клубами. В своё время были такие заведения, где несколько вебмастеров обменивались кликами, что бы надуть "Спонсоров". Здесь обмениваются визитами, что бы надуть посетителей и счётчики.

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Digin (16 Oct 2002 - 03:15)
Категорически против САР. Чистой воды накрутка счетчиков, эффекта 0.0%. Я мечтаю, чтобы появился рейтинг, не учитывающий визиты с пустым referer и с referer САР. Более того, пользователи САР - наименее ликвидная часть сети. Кроме инета им ничего не продашь. BadArt вспомнил про клик-клубы... я думаю визит-клубы ждет такой-же финал...

[ ответить всем | ответить ему ]


Комментировал: Anonymous (20 Oct 2002 - 23:36)
Ой ребята, ребята. Знали бы Вы как тяжеля роль админа САР.

1.Кликать не хотят? Совместил САР и баннербанк. Кликают как миленькие, да еще ручной над автоматическим в раз 5-10 преобладает.
2.Какие взломы, какие накрутки? Давно решил все эти проблемы!
2.1 Совет: чтобы защитить свою сеть от накруток и взлома самому нужно быть профи в накрутке и взломе! Конечно когда у тебя в руках база данных… Но что толку если ничего понять нельзя? Можно конечно аккаунт запороть…
3.Чего еще сказать? Плюньте Вы на споры, ложитесь спать, пейте пиво, любите и будьте любимы. Кому кликать охота, того от мышке не оторвешь, особенно ели платят. А нам от этого только польза, своего ни когда не упустим.

Загруженный админ САР и баннербанка, заботами которые простому Web-мастеру и не снились.

P.S. Адрес не оставлю! Реклама нее, лихачей не охота.

[ ответить всем | ответить ему ]

Отправить Комментарий
Имя:
Email:
URL:
Запомнить мою информацию (используя cookies)
Я хотел бы быть анонимным
комментарий:

* Ваш email не будет доступен публике.
Сохранить Как: Обычный Текст Форматировано c HTML Исхдник HTML

   

Design by FiLLiN

Используются технологии uCoz